Примерные диктанты за год
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали
птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
За малиной.
Наступил июль. Стоит сильная жара. Ребята идут в лес. Рядом бежит собака Ласточка. Вот кусты малины. На кустах висят душистые ягоды. Маленькая Оленька любит малину. Вот и полная корзина ягод. Брат Никита несёт плетёную корзину. Сильная жара спала. Надвинулась большая тёмная туча. Пошёл дождь. Ребята быстро бегут к дому.
Весна.
Прощай пушистый снег. Идёт весна. Наступили тёплые деньки. Журчат весёлые ручьи. Над водой летает стриж. Воробьи и синицы рады теплу. Дядя Илья пасёт корову Бурёнку. С ним пёс Рыжик. В траве гудит пчела. Вот и первые цветы. Хорошо весной!
Каникулы.
Кончился учебный год. Ребята поедут в деревню, на дачу. Они будут ходить за грибами и ягодами. Анна Воробьёва едет на Волгу. Слава Ильин полетит самолётом на озеро Байкал. Детей ждут походы, дороги, широкий простор. Осенью они приедут в родной город Москву.
Грамматические задания:
1. Выписать предложение. Подчеркнуть грамматическую основу( подлежащее и сказуемое)
2. Подписать части речи над словами этого предложения.
3.Выписать из диктанта 2 имени существительных в единственном числе и 2 имени существительных во множественном числе.
Примерные диктанты по теме
"Имя прилагательное"
На лугу.
Теплый летний день. Светит яркое солнышко. Луг как пестрый ковер. Кругом сочная травка и яркие цветы. Вот на высокую травинку сел зеленый кузнечик. Над душистой кашкой кружилась пчела.
Слышны веселые песни птиц. На лугу важно расхаживают дикие журавли.
Примерные диктанты за 3 четверть
Весна. Тепло. Тают рыхлые снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Скоро прилетят весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Саша и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки.
Примерные диктанты по теме
"Парные звонкие и глухие согласные"
Зима в лесу
Наступила зима. Пушистые снежинки легко кружатся в воздухе. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лед сковал пруд. Снежные шубки надели сосны. Пушистый шарф на ветках березки. Вот сугроб. Там спит медведь.
Слова для справок: сковал, надели.
Клесты
Стоит мороз. Мы идем в лес. Под ногами хрустит мягкий снег. Звучит каждый шаг. Вот пискнула птичка. Это клест. Нос у клеста как клещи. Такой клюв нужен птице. Им птица добывает пищу.
Слова для справок: нужен, добывает.
Весна
В лес пришла весна. Пахнет почками и землей. На полянах показалась молодая травка. Много звуков в лесу. На вершине дуба сидит голубь. Громко свистит синичка. Пролетел к березке дятел. Около сосны журчит ручей. Весна идет по лесной тропе.
Зимняя прогулка.
Я иду на лыжах по лесной дорожке. Кругом тишина. Вековые сосны и гибкие березки укрыты мягким снежком. На поляне много звериных следов. Тут пробегал заяц. А тут кормился почками молодой березки глухарь. Под елью гора шишек. Это столовая для полевой мышки.
Зимний вечер.
Зимним вечером мы подошли к сторожке лесника. Над макушкой ели сияла яркая звезда. Снег резко скрипел под ногами. Мороз крепчал. Около избушки стоит высокая сосна. Тут вьюга намела большой сугроб. Мы постучали в окно. На порог вышел лесник Семен Иванович. Он был рад гостям.
Еж.
Осенью еж нашел под корнями березки глубокую нору. Натаскал туда листьев, сухой травки. Крепко спал еж всю холодную зиму. Но вот пришла веселая весна. Она растопила снег. Звонкие ручьи побежали к овражкам. Затекла водичка в нору под березкой. Проснулся ежик. Вышел на улицу.
Вьюга.
Стоит холодная зима. Трещат морозы. Бушует вьюга. Ветер кидает в лицо хлопья снега. К дому ведет узкая тропинка. В доме тепло. За столом пьют чай с малиновым вареньем дед Иван и внук Юра. Они ждут с работы семью.
Тренажёры
"Парные звонкие и глухие согласные"
Примерные тексты для диктанта по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»
Зима.
Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу. По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка, На льду сидят рыбаки. Мой товарищ Коля поймал большую щуку.
Зимой в лесу. Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.Примерные тексты для диктанта за 2 четверть
ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ КРАСНУЮ СТРОКУ,ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ- ЗАГЛАВНУЮ БУКВУ И ТОЧКУ(! или?)
ЗИМНИЙ ДЕНЁК
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
СНЕЖОК
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические
задания:
1.
Выпишите из текста 2 слова с безударными
гласными, подберите проверочные слова.
2.
В первом предложении подчеркните
главные члены.
3.
Выпишите слово, которое нельзя переносить.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Примерные тексты для диктанта по теме
"Безударные гласные в корне слова"
Учись наблюдать.
Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.
Осень.
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
...
Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.
Коза. Жила-была коза. У неё было семеро козлят. Один козлик был меньше всех. Пойдёт коза в лес, а козлята запрут дверь и сидят дома. Вернётся коза и запоёт знакомую песенку. Козлята узнают мамин голос и слова песни и откроют дверь.+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Русский язык 1 класс
Расположи слова в алфавитном порядке
Расставь знаки препинания в конце предложений
Определи, с какой буквы необходимо писать слово
Подготовка к диктанту по теме «Глагол»
Примерные тексты для диктанта за 2 четверть
ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБЛЮДАТЬ КРАСНУЮ СТРОКУ,ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ- ЗАГЛАВНУЮ БУКВУ И ТОЧКУ(! или?)
ЗИМНИЙ ДЕНЁК
Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю. Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц!
СНЕЖОК
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки. Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошками изо льда. У Толи получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста 2 слова с безударными гласными, подберите проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркните главные члены.
3. Выпишите слово, которое нельзя переносить.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Примерные тексты для диктанта по теме
"Безударные гласные в корне слова"
Учись наблюдать.
Я иду по тропинке. Вот с дерева прыгнула белка. Дятел стучал по коре сосны. В дупле дуба гнездо совы. Около берёзы нора крота. Над ёлкой кружил клёст. Всюду жизнь.
Осень.
Осень. Лесная дорога. Дует холодный ветер. Желтый лист шуршит под ногами. Весело свистят дрозды. Они клюют ягоды рябины. Летит стайка птиц. Это клесты ищут сосновые шишки.
...
Мы шли по широкой тропе. Я услышал плеск воды. Это была река. У самой реки стояли высокие деревья. У берега цвели золотые кувшинки.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Русский язык 1 класс
Расположи слова в алфавитном порядке
Расставь знаки препинания в конце предложений
Определи, с какой буквы необходимо писать слово
Подготовка к диктанту по теме «Глагол»
Диктант «Полярный день»
С юга прилетаем на самолёте в далёкий северный порт Мурманск. Скоро настанет вечер и стемнеет. Летом на Крайнем Севере темноты не бывает. Солнце днём и ночью ходит по небу кругом. Зимой солнце совсем не встаёт из-за горизонта. Только звёзды горят на чёрном небе. Иногда полыхает полярное сияние. Трудно человек привыкает к ночному солнцу. По ночам очень много людей гуляет по улицам. Многие сидят на скамейках. Читают газеты. Рассматривают витрины магазинов. И даже дети находятся ночью на улицах и греются на солнышке.
Контрольный диктант «Совесть»
Нина не приготовила уроки, решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой. На тропинке ей встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком. Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина повела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книг не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Диктант «Лесные жители»
Не всякого лесного жителя ты сможешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнёт рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке. И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов. Следопыты находят следы полёвки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работают деловитые бобры. Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.++++++++++++++++++++++++++++Подготовка к диктанту по теме "Имя прилагательное
Зимний день
Подготовка к диктанту по теме "Имя прилагательное
Зимний день
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (71 слово)
Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё вокруг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза.Мы въехали в лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воробьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.
Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.
Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (71 слово)
Новая школа
Таня с Алёнкой пошли в новую школу. Светлое поле лежало по сторонам деревенской дороги. В поле было уже пусто. Хлеб убран, жёлтая стерня слабо блестела на солнце. А за полем стоял нарядный сентябрьский лес. Дорога спустилась в зелёный овражек. А когда поднялась на горку, стало видно новую просторную школу. Вот она стоит на зелёной луговине и блестит на солнце большими и чистыми окнами.
Дятел
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята, лесных птиц!
Повторяем словарные слова:
автомобиль
семена
сейчас
электричество
электрический
правительство
аппетит
километр
килограмм
издалека
экскурсия
вагон
кастрюля
тарелка
салют
Вопросы для повторения
по теме " Имя прилагательное"
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Как определить безударный гласный в окончании имен прилагательных?
- Повтори правило
- Выполните упражнения:
- 1 упражнение
- 2 упражнение
- 3 упражнение
Вопросы для повторения по теме " Имя существительное":
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?
- Какие окончания имеют имена существительные 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах?
- Какие окончания имеют имена существительные 1 и 2 склонения в предложном падеже?
- Как определить склонение у существительных во множественном числе?
- Как проверить безударные падежные окончания существительных? Какие слова- ключики можно представить?
- Какого окончания не может быть у существительных 3 склонения?
- Как правильно написать существительные в родительном падеже множественного числа: килограмм, носок, чулок, яблоко, торт?
- ±++++++++++++++++++++++
Примерные тексты для диктанта за 2 четверть
Редкая
гостья.
Ребята
жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью
столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили
ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти
снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике
уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на
верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Солнце.
Выплыло
из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом
цветке, в каждой травинке.
Но
вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к
озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно
зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома
оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит
солнце.
Зимний лес.
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в
хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила
инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на
полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней
ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь.
Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до
земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
†****
Примерные грамматические задания
1.
Разобрать предложение по членам
предложения. Над каждым словом указать часть речи.
2.
Укажи над именами
существительными падеж и склонение, выдели окончания.
3.
Выполнить разбор 2 (по составу)
В ВПР по русскому языку есть задание:поставь в словах ударение.Для запоминания слов, выполните задание (4,5,6 строчки)+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++ПОВТОРЯЕМ ТЕМУ "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
ПОВТОРЯЕМ ПАДЕЖИ
Спинка у дятла чёрная, крылья пёстрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашёл дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из неё семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята, лесных птиц!
Повторяем словарные слова:
автомобиль
семена
сейчас
электричество
электрический
правительство
аппетит
километр
килограмм
издалека
экскурсия
вагон
кастрюля
тарелка
салют
Вопросы для повторения
по теме " Имя прилагательное"
- Что такое имя прилагательное?
- Как изменяется имя прилагательное?
- С какой частью речи связано имя прилагательное?
- Как определить безударный гласный в окончании имен прилагательных?
- Повтори правило
- Выполните упражнения:
- 1 упражнение
- 2 упражнение
- 3 упражнение
Вопросы для повторения по теме " Имя существительное":
- Какие имена существительные относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?
- Какие окончания имеют имена существительные 3 склонения в родительном, дательном и предложном падежах?
- Какие окончания имеют имена существительные 1 и 2 склонения в предложном падеже?
- Как определить склонение у существительных во множественном числе?
- Как проверить безударные падежные окончания существительных? Какие слова- ключики можно представить?
- Какого окончания не может быть у существительных 3 склонения?
- Как правильно написать существительные в родительном падеже множественного числа: килограмм, носок, чулок, яблоко, торт?
- ±++++++++++++++++++++++
Примерные тексты для диктанта за 2 четверть
Редкая
гостья.
Ребята
жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под елкой они устроили птичью
столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили
ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти
снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз березку. В домике
уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на
верхушке елки появилась белка. Зверек огляделся и прыгнул на птичий домик.
Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.
Солнце.
Выплыло
из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом
цветке, в каждой травинке.
Но
вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к
озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно
зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома
оглушили всю местность. Но гроза быстро прошла. И снова над лесом светит
солнце.
Зимний лес.
Я любовался пейзажем леса. После метели лес стоял как в сказке. Ель была в хвойной кольчуге. На макушке сосны снежная шапка. У березки вьюга посеребрила инеем гибкие ветви. Издалека видны красные гроздья рябинки. Сколько следов на полянке у тропинки! Вот заяц хитрил, петлял, прислушивался к звукам зимней ночи. В поисках добычи пробежала лисица. В вершине ели затаилась рысь. Пробороздил сугроб лось. А под сугробом теплилась жизнь. Разгреби снег до земли. На этом месте видны кустики брусники и веточки черники.
Примерные грамматические задания
1.
Разобрать предложение по членам
предложения. Над каждым словом указать часть речи.
2.
Укажи над именами
существительными падеж и склонение, выдели окончания.
3.
Выполнить разбор 2 (по составу)
Упражнение 3. Определи падеж существительных.
Задание - игра. Определи падежи
Словарные слова:
четверг
пирог
Вспомни!
Тренировочные задания по теме "Предложение"
Утро.
Вспыхнул первый луч солнца. Ночная тьма укрылась в густой листве деревьев. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Заблестали на листьях капли росы. Над цветами стали окружить золотистые пчелки. Они жадно пьют сладкий сок. Мелькают стрижи. Хорошо иметь быстрые и лёгкие крылья.
Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим родину. Любить родину -значит охранять её, жить с ней одной жизнью.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!
18 апреля прошел диктант по теме « Имя прилагательное». Итоги в сетевом городе.
Готовимся к диктанту.
https://learningapps.org/6328481
Примерные диктанты по теме
"Заглавная буква в именах собственных"
Рыбалка.
Павлик и Юра — братья. Они живут в селе Нива. Днём мальчики пошли на рыбалку. Вот и речка Клязьма. Ребята стали рыбачить. Рядом сидел кот Васька. Юра тащит окунька. Эту рыбку дали Ваське. Васька был рад. Павлик поймал щуку.
Грамматические задания.
1.Подчеркнуть одной чертой имена собственные.
2.В третьем предложении подчеркнуть главные члены предложения.
Друзья.
Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко, суп и хлеб. Скоро он стал большой собакой. Часто друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим несет мальчику палку.
Слова для справок: принес, щенок, бросил.
***
Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу.
Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачёв.
Главный город
Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания:
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Рыбалка.
Вот река Окуньки. Утро. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. Отец похвалил ребят.
Слова для справок: ловят, вытащил.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Занимаемся самостоятельно
(задания от 4 февраля)
1. Повтори правило:
2.Посмотри видео-урок
3. Пройди тест
4. Запиши слова в тетрадь во множественном числе:
Воробей, кол, ручей, перо, крыло, дерево, муравей;
лист, брат, друг, прут, стул, сучок, звено.
5. Распределите слова в два столбика: в первый слова с разделительным мягким знаком, во второй - с мягким знаком - показателем мягкости предшествующего согласного звука.
Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учитель,
жилье, коньки, счастье, птичьи, крыльцо, Илья,
Кузьма, Дарья, сильный, платье, пальцы, копьё, хлопья.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ЗАНИМАЕМСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПО ТЕМЕ "ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ"
Парные согласные нужно проверять,
Чтоб слова в тетради грамотно писать. Родственное слово быстро подбери,
Парную согласную с гласной подружи.
**********************************
Результаты проверочной работы по русскому языку
за 1 четверть
Примерные задания проверочной работы
1.Внимательно
прочитай и спиши текст.
Мальчики Миша и Серёжа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
2. Подчеркни
слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.
Лето, шишки, друзья, сахар, листья.
(в слове шишки звук (ш) всегда твёрдый независимо от гласной)
3. Подчеркни
слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.
Роза, флаг, река, сирень, щука.
4.Раздели слова
на слоги. При делении используй вертикальную линию.
Белые, друзья, эхо, пальто, осина.
5.Запиши только
те слова, которые можно разделить для переноса.
Белые, друзья, эхо, пальто, осина.
6. Составь
предложение из данных слов. Запиши его правильно.
спелый, купил, папа, на, рынке, арбуз.
7. Подчеркни в
предложении грамматическую основу.
У нас в зоопарке живёт крокоди́л.
******************************************************************
словарный диктант от 17.10.18
Ссылки для тренировочных упражнений
по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Результаты словарного диктанта от 14 сентября
Номер кода, начиная с № 19, сдвинулся на один выше, т.е вместо № 20- 19 и т.д.
РАЗЛИЧАЙ СЛОВА НЕВЕЖА И НЕВЕЖДА
невежа
— Грубый, невоспитанный, невежливый человек.
Примеры:
старый, молодой невежа
невежда
— Малообразованный человек, неуч; человек, несведущий в какой-либо области знания, профан.
Примеры:
абсолютный, полный невежда;
невежда в какой-либо области [науки, знания], в музыке и т.д. Названия элементов букв
Готовимся к диктанту.
https://learningapps.org/6328481
Примерные диктанты по теме
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
1. Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
3. Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
Результаты проверочной работы по русскому языку
за 1 четверть
Примерные задания проверочной работы
Ссылки для тренировочных упражнений
по теме "ПРЕДЛОЖЕНИЕ"
Результаты словарного диктанта от 14 сентября
Примеры:
старый, молодой невежа
Примеры:
абсолютный, полный невежда;
невежда в какой-либо области [науки, знания], в музыке и т.д.
В русском языке 33 буквы и 42 звука.
Звуки относятся к разделу фонетики. Изучение звуков включено в школьную программу русского языка. Ознакомление со звуками и их основными характеристиками ведётся в младших классах.
Трудные случаи ударения (Стихи для детей)
Где поставить ударенье –
На такой вопрос ответить
Вам стишки помогут эти.
Вы имеете мизЕр.
Значит, этот вклад мизЕрный.
Это слово: «жалюзИ».
И уже второй настал.
И проклюнется щавЕль.
Заключили договОр.
У тебя лишь два брелОка.
- Вы составьте каталОг.
- Мы вам завтра позвонИм
И расскажем, что хотим.
Телефон звонИт, звонИт…
Молоко, кефир, творОг.
Мебель смастерит столЯр.
Раздирает рот зевОта.
Каждая такая тУфля.
Прохудилось вдруг соплО.
Хотя раньше много клАла.
Две гряды отличной свёклы.
В небесах парит планёр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий