нормы отметок в соответствии с фгос
Словарный диктант
"5"-без ошибок
"4"- 1 ошибка, 1 исправление
"3"-2 ошибки и 1 исправление
"2"-3-5 ошибок
Первого сентября 2015 года в силу вступил первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для пятых - девятых классов, который предполагает обязательное изучение двух иностранных языков в школе с 2020 года.В 2022 году планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Он будет разделен на базовый и профильный по аналогии с математикой. Можно будет сдавать один из пяти языков на выбор: английский, немецкий, французский, испанский язык или китайский.
Иностранные языки являются отличным средством для «развития памяти и интеллекта ребенка».Это звучит парадоксально, но изучение немецкого языка как разновидности иностранного языка, позволяет оставаться здоровым и подтянутым. Имея дело с лексикой и грамматикой, Вы приводите в работу клетки своего мозга. Таким образом, мозг обучается, и память повышается, что приводит к лучшим результатам при решении тестов и сдачи экзаменов. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух и более языках реже страдают от таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, чем их сверстники.
И СНОВА О ПОРТФОЛИО...
В разделе "Мой мир" может быть (по выбору) информация, перечисленная ниже. Ребёнок готовит устно небольшой рассказ и показывает оформленный раздел и фотографии. Время выступления примерно 2 минуты.
Раздел «Мой мир»:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя ребёнка. Возможна интересная информация о знаменитых людях, носивших такое же имя, информация о значении фамилии.
Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
«Моя родословная» - рисунок генеалогического дерева.
«Мой город» - рассказ о своём городе, его интересных местах, его истории, фотографии достопримечательностей.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах, фотографии.
«Мой маршрут от школы до дома» - рисунок или чертёж, какой дорогой ребёнок пользуется, когда идёт в школу. Лучше, если это будет вид сверху. Можно пометить опасные места.
«Чему учат в школе» - памятка о том, чему и как ты будешь учиться в школе. Ученик сам может оценить свои умения в начале и в конце учебного года.
«Мои учителя» - информация о школьных предметах и учителях.
«Мой класс» - список и общая фотография класса.
«Мой классный руководитель» - фамилия, имя, отчество и фотография классного руководителя.
Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.
«Лист моих взаимодействий в классе» - самооценка учащегося его взаимоотношений с учителями, сверстниками, родителями и членами семьи.
«Сведения о занятости в кружках и секциях» - информация о том, какие кружки и секции посещает ребёнок, где они расположены, данные руководителя, время занятий.
"Мои увлечения" – фотографии и небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
нормы отметок в соответствии с фгос
Словарный диктант
"5"-без ошибок
"4"- 1 ошибка, 1 исправление
"3"-2 ошибки и 1 исправление
"2"-3-5 ошибок
Первого сентября 2015 года в силу вступил первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для пятых - девятых классов, который предполагает обязательное изучение двух иностранных языков в школе с 2020 года.В 2022 году планируется ввести обязательный ЕГЭ по иностранному языку. Он будет разделен на базовый и профильный по аналогии с математикой. Можно будет сдавать один из пяти языков на выбор: английский, немецкий, французский, испанский язык или китайский.
Иностранные языки являются отличным средством для «развития памяти и интеллекта ребенка».Это звучит парадоксально, но изучение немецкого языка как разновидности иностранного языка, позволяет оставаться здоровым и подтянутым. Имея дело с лексикой и грамматикой, Вы приводите в работу клетки своего мозга. Таким образом, мозг обучается, и память повышается, что приводит к лучшим результатам при решении тестов и сдачи экзаменов. Исследования показали, что люди, которые говорят на двух и более языках реже страдают от таких заболеваний, как болезнь Альцгеймера, чем их сверстники.
И СНОВА О ПОРТФОЛИО...
********************************************************************
КАКИЕ РУЧКИ НЕЛЬЗЯ ПОКУПАТЬ РЕБЕНКУ В ШКОЛУ.
Часто дети грызут ручки и берут в рот колпачки.Поэтому,выбирая ручку для своего школьника внимательно осмотрите ее на наличие мелких деталей, которые легко могут отвалиться. Есть риск, что они могут попасть в пищевод. (ведь многие дети любят в моменты решения трудных задач или задумавшись грызть этот предмет).
Также осмотрите колпачок ручки - в нем обязательно должно быть отверстие. Это сделано неспроста. Оказывается, ежегодно около 100 детей умирают от удушья, виной которому становится обычная шариковая ручка. Попадая в трахею колпачок без дырочки блокирует поступление воздуха в трахею, и школьники попросту задыхаются. А колпачок с таким отверстием "спасает" жизнь ребенка до приезда скорой помощи.
Точно с таким же вниманием стоит отнестись и к покупке фломастеров. Согласно нормативам колпачок у них должен быть вентилируемым (с дырочками) и мелкие части должны надежно крепиться.
Уважаемые родители, поговорите со своими детьми об опасности ручек и колпачков.
Положение о портфолио учеников начальных классов
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и
использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных
достижений ученика в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты,
достигнутые им в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой,
спортивной и др.
2.Цели и задачи
портфолио
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития ученика, его усилия, достижения в различных областях,
продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний
и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создание для
каждого ученика ситуацию успеха;
-
поддержание интересаобучающегося к
определенному виду деятельности;
- поощрение его
активности и самостоятельности;
- формирование
навыков учебной деятельности;
- содействие
индивидуализации образования ученика;
- формирование дополнительных предпосылок и
возможностей для его успешной социализации;
- укрепление взаимодействия с семьей обучающегося,
повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в развитии
ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая
итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений
(результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и
количественной.
3.Порядок
формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе
ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям).
4.Структура,
содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио
ученика имеет:
·
титульный лист, который содержит основную информацию об обучающемся (фамилия, имя,
отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по
желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с
педагогом, родителями (законными представителями);
·
основную часть, которая включает в себя:
раздел « Мой мир»- помещается информация, которая
важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя
школа»);
·
раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими
работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах,
графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
·
раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки,
стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
·
раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной
деятельности;
·
раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок,
спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
·
раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые листы успеваемости;
·
раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
·
раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и
рекомендации;
·
раздел «Работы, которыми я
горжусь» - в начале нового учебного года содержимое
портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием
взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные
извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
5.Критерии
оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем
не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
Индикатор
Баллы
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
красочность оформления, правильность заполнения
данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов
самооценки.
От 1-го до 5-ти баллов
Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»
Разнообразие работ, наличие творческих работ,
проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому
предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
Раздел «Я в коллективе»
Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности, продукты
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мое творчество»
наличие рисунков, творческих работ, проектов,
сочинений фото изделий, фото выступлений.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мои впечатления»
наличие творческих работ по итогам посещения музеев,
выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
Раздел «Мои достижения»
Количество грамот, сертификатов, дипломов
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;
Родительское собрание №3
О внимании и внимательности
Внимание является важной составной
частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы
ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Игры для детей 7 лет.
В каждом возрасте психологи выделяют у детей свою ведущую деятельность, и именно через этот вид деятельности происходит развитие ребенка.
Игрушка должна развивать ребёнка!
Предлагаю следующие виды игрушек:кубики, шашки, шахматы, головоломки и т.д.
Специалисты говорят, что спиннеры не годятся для детей младше 8 лет. А если родители всё же решили подарить ребенку вертушку, то им следует быть внимательными. Ведь из-за детского любопытства и неосторожности даже невинная забава может обернуться травмой.
«Как научить ребенка слушать с первого раза» «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
( с сайтаhttp://ivanova920.3dn.ru/index/metodicheskaja_stranichka/0-15)
Несколько
советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите
ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш
голос.
- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо
удаётся, вины ребёнка в этом нет.
-Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько
ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня
получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу
вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя
после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён,
молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не
торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем
проходил без ребёнка.
- После школы не
торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия
вечерами бесполезны.
-Не заставляйте делать все упражнения
сразу: 20 минут занятий – 10
минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если
нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь
избегать условий: «Если ты
сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых
в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на
головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные
показатели переутомления.
-Учтите, что
даже «большие дети» очень любят сказку перед сном,
песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
Особенности развития леворуких детей.
Советуем посмотреть.
Рекомендации для родителей
первоклассников перед 1 сентября
Трудные моменты
для детей в адаптационный период 1 класса или о чём родителям надо ОБЯЗАТЕЛЬНО
поговорить дома с ребёнком накануне начала учебного года:
С каждым годом
классы, куда приходят дети, становятся всё больше по наполняемости, а дети - сложнее
по характеру. Для них в школе может быть непривычно всё, начиная со школьного
звонка на урок, когда надо прийти в класс и начать работать, трудиться, слушать
и слушаться взрослых и заканчивая тем, что в школе надо стараться добывать
знания, учиться быть самостоятельным и успешным. В плане поведения часто бывают
трудности в первые недели: например, дети могут встать и ходить по классу во
время урока, на просьбы выполнить задания учителя, отвечать "а мне не
хочется", не привыкли слушать других и не мешать другим, могут обижаться,
что их не слушают или начинают упрямиться, услышав просьбу
учителя быстро построиться и куда-то идти всем вместе и т.д. и т.п.
Это происходит от
того, что школа - это новый этап в жизни ребёнка, новый коллектив, непривычное
и незнакомое место, а значит, это может вызывать стрессовую ситуацию для ребёнка.
Нередко бывает, что в этот период обостряются хронические заболевания у детей,
может болеть живот, голова, появится нежелание вставать по утрам, плохое
настроение и т.д. НАДО ПОНИМАТЬ, что всё это можно преодолеть, но лучше, если в
этот период вы будете поддерживать ребёнка всей семьёй, настраивая его на
ПОЗИТИВНОЕ отношение к школьной жизни. Ежедневно терпеливо беседуйте с детьми о
небольших трудных моментах, которые скоро пройдут, помогайте в сборе школьных
принадлежностей, прислушивайтесь к рекомендациям учителя и объясняйте ребёнку,
что это школьные правила, к которым надо привыкнуть и что всё скоро СТАНЕТ
ПРИВЫЧНО и ЛЕГКО, просто надо научиться:
-правильно
(культурно) себя вести в классе;
-начать понимать,
что в классе ребят много (27человек) и ты не один, поэтому надо будет выполнять в
классе определенные, единые для всех правила. Ведь что бы ни говорили о
прелестях индивидуализма, люди живут в обществе и должны уметь в этом обществе
себя правильно и культурно вести.
Поэтому об этом
родителям дома надо заранее рассказать ребенку (конечно, не пугая его), что его
ждет и к чему ему надо привыкнуть. Посмотрите ВМЕСТЕ мультфильм "Первый
раз в первый класс"(11 серия) и обсудите интересные и важные моменты.
Маша и Медведь 11 серия Первый раз в первый класс
Часто дети грызут ручки и берут в рот колпачки.Поэтому,выбирая ручку для своего школьника внимательно осмотрите ее на наличие мелких деталей, которые легко могут отвалиться. Есть риск, что они могут попасть в пищевод. (ведь многие дети любят в моменты решения трудных задач или задумавшись грызть этот предмет).
Также осмотрите колпачок ручки - в нем обязательно должно быть отверстие. Это сделано неспроста. Оказывается, ежегодно около 100 детей умирают от удушья, виной которому становится обычная шариковая ручка. Попадая в трахею колпачок без дырочки блокирует поступление воздуха в трахею, и школьники попросту задыхаются. А колпачок с таким отверстием "спасает" жизнь ребенка до приезда скорой помощи.
Точно с таким же вниманием стоит отнестись и к покупке фломастеров. Согласно нормативам колпачок у них должен быть вентилируемым (с дырочками) и мелкие части должны надежно крепиться.
Уважаемые родители, поговорите со своими детьми об опасности ручек и колпачков.
Положение о портфолио учеников начальных классов
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и
использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных
достижений ученика в период его обучения в начальных классах.
1.2.Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений обучающегося, так как позволяет учитывать результаты,
достигнутые им в разнообразных видах деятельности- учебной, творческой,
спортивной и др.
2.Цели и задачи
портфолио
2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты
развития ученика, его усилия, достижения в различных областях,
продемонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний
и умений.
2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
- создание для
каждого ученика ситуацию успеха;
-
поддержание интересаобучающегося к
определенному виду деятельности;
- поощрение его
активности и самостоятельности;
- формирование
навыков учебной деятельности;
- содействие
индивидуализации образования ученика;
- формирование дополнительных предпосылок и
возможностей для его успешной социализации;
- укрепление взаимодействия с семьей обучающегося,
повышение заинтересованности родителей (законных представителей) в развитии
ребенка и совместной деятельности со школой.
2.3. Портфолио дополняет традиционно контрольно – оценочные средства, включая
итоговую и промежуточную аттестацию. Оценка тех или иных достижений
(результатов), входящих в портфолио может быть как качественной так и
количественной.
3.Порядок
формирования портфолио.
3.1.Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
3.2.Период составления портфолио – 1-4 классы начальной школы.
3.3.Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое
знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на
классного руководителя.
3.4.Портфолио хранится в школе в течение всего периода обучения. При переводе
ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки
родителям (законным представителям).
4.Структура,
содержание и оформление портфолио.
4.1.Портфолио
ученика имеет:
·
титульный лист, который содержит основную информацию об обучающемся (фамилия, имя,
отчество, учебное заведение, класс, контактную информацию и фото ученика (по
желанию родителей и ученика). Титульный лист оформляется учеником совместно с
педагогом, родителями (законными представителями);
·
основную часть, которая включает в себя:
раздел « Мой мир»- помещается информация, которая
важна и интересна для ребенка ( «Мое имя», «Моя семья», «Мои увлечения», «Моя
школа»);
·
раздел «Моя учеба»- в этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету.
Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными, творческими
работами, образцовыми тетрадями, проектами, отзывами о книгах и фильмах,
графиками роста техники чтения, таблицами с результатами диагностик и тестов;
·
раздел «Мое творчество» - в этот раздел помещаются творческие работы учащихся: рисунки, сказки,
стихи, сочинения, фотографии изделий, фото с выступлений и пр.
·
раздел «Я в коллективе» - фото и краткие отзывы ребенка о событиях в классе, о внеурочной
деятельности;
·
раздел «Мои впечатления» - помещаются творческие работы по итогам посещения музеев, выставок,
спектаклей, встреч, праздников и т.п.;
·
раздел « Мои достижения» - размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а
также итоговые листы успеваемости;
·
раздел «Я оцениваю себя» - данные самооценки;
·
раздел «Отзывы и пожелания» - размещается положительная оценка педагогом стараний ученика, советы и
рекомендации;
·
раздел «Работы, которыми я
горжусь» - в начале нового учебного года содержимое
портфолио анализируется ребенком (самостоятельно или с участием
взрослого). Наиболее значимые работы размещаются в данном разделе, остальные
извлекаются и размещаются в отдельной папке («Архив»).
5.Критерии
оценки достижений учащихся.
5.1.Портфолио учащихся оценивается классным руководителем
не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел
|
Индикатор
|
Баллы
|
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и
пожелания», «Работы, которыми я горжусь»
|
красочность оформления, правильность заполнения
данных, эстетичность, разнообразие и полнота материалов, наличие листов
самооценки.
|
От 1-го до 5-ти баллов
|
Разделы «Моя учеба», «Данные самооценки»
|
Разнообразие работ, наличие творческих работ,
проектов, самостоятельных отзывов.
Систематичность пополнения раздела.
Листы самооценки.
|
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому
предмету;
- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;
- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету
|
Раздел «Я в коллективе»
|
Наличие отзывов о событиях в классе.
Отзывы о внеурочной деятельности, продукты
внеурочной деятельности.
Анкета «Мои друзья», «Мое поручение»
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мое творчество»
|
наличие рисунков, творческих работ, проектов,
сочинений фото изделий, фото выступлений.
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мои впечатления»
|
наличие творческих работ по итогам посещения музеев,
выставок, спектаклей, экскурсий, встреч, праздников и т.д.
|
От 1-го до 5-ти баллов в зависимости от полноты
сведений и разнообразия материала.
|
Раздел «Мои достижения»
|
Количество грамот, сертификатов, дипломов
|
1 балл за каждую грамоту школьного уровня;
2 балла – городского уровня;
2 балла – за сертификаты дистанционных олимпиад;
|
Родительское собрание №3
О внимании и внимательности
Внимание является важной составной
частью результативности учебной деятельности вашего ребенка. Для того, чтобы
ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Игры для детей 7 лет.
В каждом возрасте психологи выделяют у детей свою ведущую деятельность, и именно через этот вид деятельности происходит развитие ребенка.
Игрушка должна развивать ребёнка!
Предлагаю следующие виды игрушек:кубики, шашки, шахматы, головоломки и т.д.
Специалисты говорят, что спиннеры не годятся для детей младше 8 лет. А если родители всё же решили подарить ребенку вертушку, то им следует быть внимательными. Ведь из-за детского любопытства и неосторожности даже невинная забава может обернуться травмой.
«Как научить ребенка слушать с первого раза» «В одно ухо влетело, в другое вылетело». Как это актуально сейчас, когда наши дети научились слушать нас избирательно, а, следовательно, и слушаться, старших. Это достаточно серьёзная проблема для многих родителей. Я предлагаю вам несколько простых советов, как научить своего ребенка внимать вашим просьбам, пожеланиям и указаниям.
1. Прежде всего, надо стать примером для своего ребёнка – примером внимательного слушателя. Покажите ребенку, как вы умеете слушать мужа, друзей и особенно его самого. Больше слушайте, меньше говорите.
2. Говорите с ребёнком уважительно. Дети почти всегда «отключают» своё внимание, если вы говорите с ними на повышенных тонах, критикуя, обвиняя, жалуясь или приказывая.
3. Если ребёнок не реагирует, понизьте голос. Ни в коем случае не кричите – начните говорить более спокойно. Дети очень чутко реагируют на смену тона голоса и начинают слушать.
4. Вначале привлеките внимание ребёнка, а затем говорите. Можно сказать: «Пожалуйста, посмотри на меня и послушай, что я скажу».
5. Заранее предупредите о каком-либо разговоре. Скажите ребёнку: «Минут через 10 я поговорю с тобой по вопросу…. Будь готов».
6. Говорите коротко, ласково и конкретно. Вместо «немедленно садись делать уроки» выразите свою просьбу так: «Пожалуйста, сделай уроки до того, как пойдешь в гости». Дети обычно более внимательны, если знают, что им не придется выслушивать целую лекцию.
7. Почаще беседуйте с ребёнком «по душам». Пусть он расскажет вам, как у него прошёл сегодняшний день, что его обрадовало, что огорчило. Расскажите о своих чувствах.
( с сайтаhttp://ivanova920.3dn.ru/index/metodicheskaja_stranichka/0-15)
Несколько
советов психолога
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»
- Будите
ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш
голос.
- Не торопитесь. Умение расчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо
удаётся, вины ребёнка в этом нет.
-Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько
ласковых слов.
- Забудьте фразу: «Что ты сегодня
получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу
вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя
после рабочего дня.
- Если Вы видите, что ребёнок огорчён,
молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.
- Выслушав замечания учителя, не
торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем
проходил без ребёнка.
- После школы не
торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия
вечерами бесполезны.
-Не заставляйте делать все упражнения
сразу: 20 минут занятий – 10
минут перерыв.
-Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если
нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.
-В общении с ребёнком старайтесь
избегать условий: «Если ты
сделаешь, то..».
-Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.
-Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых
в семье. Все разногласия по поводу педтактики решайте без него.
-Будьте внимательны к жалобам ребёнка на
головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные
показатели переутомления.
-Учтите, что
даже «большие дети» очень любят сказку перед сном,
песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять
напряжение, накопившееся за день.
Советуем посмотреть.
Рекомендации для родителей
первоклассников перед 1 сентября
Маша и Медведь 11 серия Первый раз в первый класс
Для нас, для
взрослых главное, чтобы:
1. ребенок
научился хорошо себя чувствовать в школьном коллективе, умел наладить общение с
учителем и со сверстниками. Не обижался по пустякам. Осваивал школьную
программу с удовольствием и легко;
2. знал, что дома
его всегда ждут родные, которые отнесутся с пониманием к его временным
трудностям и настроят на позитив, смогут уделить внимание и выслушать, а
значит, помогут сделать процесс учёбы более организованным и комфортным.
Именно это дети
будут помнить всегда, поэтому будут доверять вам всегда, даже когда вырастут.
Желаю Вам, дорогие
родители, успехов в воспитании детей!
Надеюсь на
взаимопонимание и конструктивное сотрудничество в течение 4 учебных лет
начальной школы!
❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤❤
Чем опасен интернет для детей
Практически любой ребенок старше пяти лет обладает навыками пользования интернетом. В самом таком факте чего-либо плохого нет. Этого требует объективная реальность. Но любой родитель должен создать для ребенка такие условия, в которых от возможного негативного влияния интернета он будет защищен.
Чем опасен интернет для детей?
Сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях
Азартные игры
Зависимость от компьютерных игр
Форумы, социальные сети, сайты знакомств
Мошеничество
Обман в реальном мире
Разглашение персональных данных
Азартные игры
Зависимость от компьютерных игр
Форумы, социальные сети, сайты знакомств
Мошеничество
Обман в реальном мире
Разглашение персональных данных
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Расположить ребенка к доверительному диалогу по вопросам интернет-безопасности. Объяснить, что Интернет является не только надежным источником информации, но и опасным собеседником а доверять следует родителям, педагогам и лучшим друзьям.
2. Установить с ребенком «правила» работы с компьютером и гаджетами, временные ограничения, определить ресурсы, которые можно и нужно посещать. Объяснить, что Интернет, в первую очередь, является средством развития и обучения, и только второстепенно — развлечений и общения. Желательно договориться, что новые игры и программы будут устанавливаться совместно с родителями.
3. Ввести ограничения по использованию гаджетов. Дошкольникам, а также ученикам младших классов мобильный Интернет не нужен в повседневной жизни.
4. Запретить общение с незнакомыми людьми. Эта мера должна восприниматься так же, как и запрет общения с незнакомыми на улице!
5. Привить культуру поведения в IT-пространстве, постоянно осуществляя интернет-воспитание ребенка.
6. Надлежащим образом настроить компьютерную технику ребенка. Использовать контент-фильтры, затрудняющие посещение определенных видов ресурсов на уровне оператора связи и на уровне операционной системы. Контент-фильтрация не всегда эффективна, в частности, из-за того, что не ко всем сайтам закрыт доступ, а соцсети, онлайн-игры, переписка и иная активность ребенка остаются в стороне!
7. Контролировать деятельность ребенка с компьютером и гаджетами, в частности, при помощи средств родительского контроля. При этом, ребенку нужно объяснить, что Вы это делаете для того, чтобы предотвратить опасность, и что на это имеете полное право. Знайте, что дети способны удалять историю переписки и посещения сайтов, существует множество средств родительского контроля, которые необходимо использовать для того, чтобы обезопасить своего ребенка.
НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНТЕРНЕТ-БЕЗОПАСНОСТИ:
• Расскажите своим детям о потенциальных угрозах, с которыми они могут столкнуться в интернете.
• Если возможно, поставьте компьютер в общей комнате.
• Постарайтесь проводить время за компьютером всей семьей.
• Попросите детей рассказывать обо всем, что вызывает у них неприятные чувства или дискомфорт при посещении интернета.
• Ограничьте материалы, доступные детям через компьютер.
Вам помогут сделать это антивирусные программы и сами браузеры.
Так например, Internet Explorer включает компонент Content Advisor, а Kaspersky Internet Security компонент «Родительский контроль».
Объясните детям, что им разрешено, а что запрещено делать в интернете:
- Регистрироваться в социальных сетях и на других сайтах.
- Совершать покупки в интернете.
- Скачивать музыку, игры и другой контент в интернете.
- Использовать программы мгновенного обмена сообщениями.
- Посещать чаты.
Если детям разрешено использовать программы мгновенного обмена сообщениями или посещать интернет-чаты, расскажите им об опасностях общения или отправки сообщений людям, которых они не знают и которым не доверяют.
• Установите надежную антивирусную программу, способную защитить компьютер от вредоносных программ и хакерских атак. Многие продукты для обеспечения безопасности в интернете сочетают в себе возможности антивирусной защиты и расширенные функции родительского контроля, которые помогают защитить детей, когда те находятся в интернете.
Контроль переписки через социальные сети с помощью функции «Родительский контроль» позволяет:
Сформировать списки контактов, переписка с которыми будет разрешена или запрещена.
Задать ключевые слова, наличие которых будет проверяться в сообщениях.
Указать личную информацию, пересылка которой будет запрещена.
Если переписка с контактом запрещена, то все сообщения, адресованные этому контакту или полученные от него, будут блокироваться. Информация о заблокированных сообщениях, а также о наличии ключевых слов в сообщениях выводится в отчет. Для каждой учетной записи пользователя компьютера можно посмотреть краткую статистику переписки через социальные сети, а также подробный отчет о событиях.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ХЕШ-ТЕГИ:
#f53 #f57 #f58 #d28 #морекитов #тихийдом #хочувигру #млечныйпуть #хочувигру #хочу_в_игру #ждуинструкцию #млечныйпуть
ЕСЛИ НА КОМПЮТЕРЕ И МОБИЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА НЕ УСТАНОВЛЕН РОДИТЕЛЬСКИЙ КОНТРОЛЬ, НА ЧТО СТОИТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Подросток не высыпается, даже если рано ложится спать - проследите, спит ли он в ранние утренние часы.
2. Рисует китов, бабочек, единорогов.
3. Состоит в группах, содержащих в названии следующее: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4.20», «f57», «f58», «Тихийдом», «Рина», «Няпока», «Море китов», «50 дней до моего...», «домкитов», «млечныйпуть», «150звёзд», «ff33», «d28», «хочувигру».
4. Закрыл в Контакте доступ к подробной информации, в переписке с друзьями (на личной стене) есть фразы "разбуди меня в 4.20", "я в игре". И совсем уж страшно, если на стене появляются цифры, начиная от 50 и меньше.
5. Переписывается в вайбере (и др. мессенджерах) с незнакомыми людьми, которые дают странные распоряжения.
ПОМНИТЕ! САМОЕ ДОРОГОЕ, ЧТО ЕСТЬ В НАШЕЙ ЖИЗНИ – ЭТО НАШИ ДЕТИ!
Неразумно запрещать ребенку осваивать навык пользования интернетом! Гораздо важнее уметь защитить его от собственной доверчивости, неопытности и наивности. Прививайте ребенку всесторонние правила безопасности и необходимость фильтрации информации. Объясните ему, чем опасен интерне для детей! Так вы снизите риски, затягивающие детей в настоящие ловушки.
О всех рисках и нежелательных последствиях должны сообщить ребенку родители.
Полезные советы родителям учеников начальной школы
Опубликовано в Новости ГИА-1118 ноября 2015
1. Помните, дети могут концентрировать свое внимание на чем-то не более 15 минут.
Поэтому, когда вы будете делать с ними уроки, после 15 минут занятий прервитесь и обязательно отдохните вместе с ребенком, сделайте перерыв и дайте ребенку отдохнуть, например, сделайте физическую зарядку. Можно просто попрыгать на месте раз 10, потанцевать под веселую музыку несколько минут.
Кстати, начинать делать домашние задания лучше с письма. Хорошо также чередовать устные задания с письменными. Общая длительность таких занятий не должна превышать часа.
2. Телевизор, компьютер и любые занятия, которые требуют большой зрительной нагрузки, смотреть его стоит не более часа в день.
В этом уверены многие врачи-офтальмологи во всех странах мира.
3. Не надо резко будить ребенка.
Лучше всего научить школьника пользоваться будильником.
Если он все еще встает с трудом, не надо дразнить его «лежебокой» или ругать. Создавайте атмосферу добра и теплоты, включите погромче радио или любимую музыку ребенка, улыбнитесь ему, поцелуйте крошку.
Помните о том, что если ребенка торопят, то он будет делать все еще медленнее. Это естественная реакция его организма, его оружие в борьбе с не устраивающим его распорядком.
4. Не забывайте также чаще хвалить своего ребенка.
В течение первого года учебы ребенок как никогда нуждается в поддержке родителей. Ведь сейчас он формирует свои личные отношения с учителями и одноклассниками. Кроме того, он также впервые понимает, что с ним кто-то хочет подружиться, а кто-то не хочет… Так у ребенка складывается собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос уверенный в себе и спокойный человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и кляксы в тетради.
5. В беседе с ребенком.
Не задавайте ребенку безликие вопросы: «Что получил?», «Как дела в школе?». Проявите заинтересованность: «Что нового узнал по истории?», «Что вы начали изучать по биологии?». Подчеркните, что для вас важны не школьные оценки, а его успехи, его интересы.
Таким образом, вы формируете у ребенка интерес к учебному процессу, что способствует повышению его успеваемости в школе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий