Проекты

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Муниципального образования город Ирбит
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
623851, Свердловская область, г.Ирбит, ул. Максима Горького, дом № 3
Тел/факс: (34355) 3-83-41






Тема проекта:
Лесной доктор - дятел





              Выполнил:
                             ученик 4 «В» класса
                                МАОУ «Школа №10»
                                                Сафонов Владислав Витальевич
                                          учитель начальных классов:
                                               Молодых Наталья Михайловна
                                                                  89126067680

2017 г.

____________________________________________________

Оглавление:

Введение                                                                                                          3
Основная часть
1. Характеристика материала исследования                                                   4
2. Виды дятлов                                                                                               4 - 6   3. Мои исследования                                                                                      6 - 7 4. Польза или вред?                                                                                      7- 8
5.Интересные факты                                                                                     8 -10
Заключение                                                                                                10- 11   Список источников информации                                                              12    Приложение                                                                                                  13-14


_____________________________________________________

Введение
Обоснование выбора темы
         Однажды, прогуливаясь по улице города, я услышал интересный стук по дереву «тук-тук-тук» и, на свое удивление, на берёзе, в черте города, увидел дятла. Такой же стук я не раз слышал в лесу. Ведь я люблю отдыхать с бабушкой и дедушкой в селе Кирга, и каждый выходной мы посещаем лес. Мне нравится гулять по лесу не только потому, что там красиво, но и очень интересно. Шум деревьев, пение птиц, загадочные звуки создают атмосферу радости и безграничного счастья, которое создано самой матушкой природой. Мне всегда хочется поделиться своими чувствами и радостными мгновениями с окружающими.      И вот стук дятла меня заинтересовал.  Поэтому, я решил выяснить все о дятлах.
Проблемные вопросы:
Почему дятел стучит по дереву?
Почему дятла называют «лесным доктором»?
Дятел – полезная птица или нет?
Тема проекта: Лесной доктор-дятел
Цель проекта:  выяснить, почему дятел является «лесным доктором».
Задачи:
  • ·      узнать какие виды дятлов существуют в природе;
  • ·   -посетить лесные окрестности г. Ирбита и Ирбитского района для поиска дятлов; 
  • · понаблюдать за деятельностью дятлов, которые встретятся на участке исследования;
  • ·  изучить образ жизни дятлов, обитающих в лесных окрестностях Ирбита и Ирбитского района;
  • ·        определить значение дятла в природе;
  • ·        сделать выводы на основе наблюдений;
  • ·        создать познавательный  буклет для одноклассников.


Объект исследования: следы дятла
Предмет исследования: жизнедеятельность дятла
Методы исследования: наблюдение, теоретический анализ, изучение библиографических источников, материалов Интернета.

Гипотеза:
Если я узнаю  об образе жизни дятла, пойму его значение в природе и смогу правильно вести себя в лесу.
О жизни дятлов я узнал из  различной литературы, интернета и посещения леса. В словаре Даля слово «дятел» происходит от слова "долбить". Хочу поделиться интересной информацией с одноклассниками.


 ________________________________________________________
Дорогой друг!
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты  и делиться своими открытиями с друзьями.  
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом (см. дальше).
Тему проекта можно выбрать здесь:  
Этапы выполнения исследовательской работы
І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.
ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);
5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.
ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.
ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).
V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.
VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.
Обоснование актуальности исследования
При обосновании актуальности исследования в разделе Введение исследовательской работы необходимо решить, почему именно эту проблему нужно в настоящее время изучать.
Актуальность исследования – это степень его важности на данный момент и в данной ситуации для решения определенной проблемы, задачи или вопроса.
Актуальность проблемы исследования — это востребованность изучения и решения данной проблемы в обществе.
Обоснование актуальности исследования — это объяснение необходимости изучения данной темы и проведения исследования в процессе общего познания.
Обоснование актуальности темы исследования является основным требованием к исследовательской работе.
Актуальность темы исследования обусловлена следующими факторами:
  • восполнение каких-либо пробелов в науке;
  • дальнейшеё развитие проблемы в современных условиях;
  • своя точка зрения в вопросе, по которому нет единого мнения;
  • обобщение накопленного опыта;
  • суммирование и продвижение знаний по основному вопросу;
  • постановка новых проблем с целью привлечения внимания общественности.
Актуальность исследовательской работы может состоять в необходимости получения новых данных, проверки совсем новых методов и т.п.
Часто в исследовательском проекте вместе со словом «актуальность» используют слово «новизна» исследования.
Цель исследовательской работы
Грамотная формулировка цели в проекте очень важна.
Цель исследовательской работы — это желаемый конечный результат, который планирует достичь учащийся в итоге своей работы.
Цель описывается учащимся во Введении исследовательской работы простыми словами и одним-двумя предложениями!
Простая схема составления цели исследовательской работы (проекта):
  1. Выберите одно из слов типа:
    изучить, исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить, показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать, узнать и др.
  2. Добавьте название объекта исследования
Примеры полученных формулировок цели исследовательской работы:
  • Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные достопримечательности.
  • Исследование содержания железа и меди в продуктах питания, употребляемых нами ежедневно.
  • Исследование истории и роли города в истории страны.
  • Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и природы.
  • Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса
  • Изучить поведение детенышей серых балтийских тюленей в условиях вольерного содержания в зоопарке.
  • Изучить пищевой рацион школьников.
  • Изучить жизнь пчёл, их поведение, взаимоотношения и деятельность.
  • Изучить особенности соли, её свойства, качества и применение.
  • Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.
  • Изучить виды грибов и их значение в окружающей среде.
  • Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.
  • Изучение рациона питания школьника.
  • Изучение пищевых добавок в продуктах питания и их влияние на здоровье человека.
  • Выявить влияние СМС-мании на психику человека.
  • Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья.
  • Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого гриба.
  • Выявить закономерности явления …
  • Определение продуктов, не содержащих вредных пищевых добавок и продуктов, содержащих вредные пищевые добавки.
  • Определение качества продуктов быстрого приготовления.
  • Определить роль птиц в жизни людей.
  • Определение причин нарушения осанки у детей.
  • Определить зависимость от СМС среди учащихся и учителей школы.
  • Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.
  • Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.
  • Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.
  • Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.
  • Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.
  • Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют люди.
  • Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.
  • Показать отражение исторических событий страны в творчестве моего прадедушки.
  • Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.
  • Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения здоровья глаз и хорошего зрения.
  • Доказать, что среди растений встречаются хищники.
  • Познакомиться с историей развития города, её жителями, традициями.
  • Проверить: мороженое — это польза или вред?
  • Прогнозирование вероятности заболевания при неправильном питании.
  • Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление его распространения в речи современной молодёжи.
  • Обобщить материал по истории марок
Задачи исследовательской работы
После формулировки цели проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе исследования.
Задачи исследовательской работы — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы учащегося с начало до конца.
Чтобы определить задачи исследовательской работы, нужно последовательно отвечать себе на вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?»
Задачи записываются во Введении исследовательской работы сразу после цели.
Обычно задачи творческого проекта перечисляются и начинаются словами: выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать, определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить, показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить, разработать, познакомиться и т.п.
Примеры задач исследовательской работы:
Выяснить историю создания и применения пластиковых бутылок
Выяснить значение исторических памятников, связанных с жизнью города
Выяснить историческую значимость людей города, которые оставили след в истории области
Выяснить, что такое магнит и магнитная сила
Выяснить, каким образом люди используют магниты в жизни.
Изучить химические свойства пластиковых бутылок
Изучить историю родного города
Изучить историю создания мультипликации
Изучить процесс создания мультфильма
Изучить исторические сведения о соли
Изучить состав мороженого
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам
Изучить способы поедания корма
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление
Изучить требования к школьному рюкзаку
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения
Изучить биографию моего прадедушки
Изучить литературу о жизни пчёл
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям города
Изучить научно-методическую и справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования Borland Delphi.
Провести анкетирование учащихся класса
Провести опыты с солью
Провести эксперимент «Шпионская записка»
Провести качественный анализ продуктов быстрого приготовления
Узнать какие пчёлы бывают и чем они занимаются
Узнать значение соли в жизни человека
Узнать сколько лет фантику и кто его придумал
Узнать где фантик можно использовать, когда конфета уже съедена
Узнать историю мороженого
Узнать виды мороженого
Узнать какими свойствами обладают магниты.
Проанализировать полученные результаты
Проанализировать творческое наследие А.С. Пушкина
Проанализировать экологическое состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка
Проанализировать проблему экологической индикации почв
Исследовать вес рюкзаков школьников
Исследовать экологическое состояние почвы на пришкольной территории
Исследовать плотность заселения леса муравьями
Исследовать распространение применения компьютерного сленга среди различных социальных групп
Определить калорийность исследуемых продуктов питания
Определить вес рюкзаков школьников
Определить художественную цель, которой руководствовался писатель
Рассмотреть значение грибов в окружающей среде
Рассмотреть возможные дефекты зрения
Найти информацию о соли
Найти информацию о пользе и вреде минеральной воды
Найти полезное применение исследуемому предмету
Найти информацию о невидимках в научной, художественной литературе и интернете.
Предложить свои способы по улучшению состояния почвы
Предложить возможную замену продуктам быстрого приготовления
Выявить учащихся с нарушениями осанки
Выявить процент учащихся в моей школе, имеющих различные заболевания глаз.
Показать роль деятелей, живших в нашем городе
Собрать материал о различных видах грибов
Собрать легенды и мифы о …
Собрать материал о плесневом грибе мукоре, изучив литературные источники.
Сделать сравнительный анализ …
Сделать вывод по результатам работы.
Составить краткий словарь наиболее часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга
Обобщить полученные результаты
Описать практический эксперимент
Установить основные причины ухудшения зрения.
Методы исследования
Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы.
Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу учащихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.
В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
— методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
— желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.
На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.
Виды методов исследования:
  • наблюдение
  • интервью
  • анкетирование
  • опрос
  • собеседование
  • тестирование
  • фотографирование
  • счет
  • измерение
  • сравнение
С помощью этих методов исследования изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.
Методы экспериментально-теоретического уровня:
  • эксперимент
  • лабораторный опыт
  • анализ
  • моделирование
  • исторический
  • логический
  • синтез
  • индукция
  • дедукция
  • гипотетический
Эти методы исследования помогают не только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить неслучайные зависимости и определить причины и следствия.
Методы теоретического уровня:
  • изучение и обобщение
  • абстрагирование
  • идеализация
  • формализация
  • анализ и синтез
  • индукция и дедукция
  • аксиоматика

Проектная задача "Живая азбука" (1 класс)


Уважаемые родители!
Выражаю благодарность за помощь в проекте 
«Живая азбука»

     
  
 
  


      

     

            


***НЕОБЫЧНЫЕ И КРАСИВЫЕ БУКВЫ!***
***МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА!***

Проекты в 2016-2017 уч.году подготовили следующие ребята.

Тема проекта:  Ирбитская ярмарка   
         
Тема проекта: Таблица умножения достойна уважения.

Цель проектаизучить разные способы и приемы заучивания таблицы умножения, создать тренажеры, как один из способов ее запоминания.

Актуальность: От прочного знания таблицы умножения зависит дальнейшее успешное изучение всех школьных дисциплин.

Тема проекта: Моё новое увлечение  - мыловарение      
Цель проекта: изготовить мыло в домашних условиях.
Гипотеза:Если  знать поэтапную технологию изготовления мыла, то можно сделать его самим в домашних условиях.
Творческий продукт: мыло.                                                                                                                                                                   



Тема проекта:
«Какая банька да без веничка»
 Цель: заготовить веник для бани по всем правилам и традициям русского народа.
Гипотезы:
1. Традиция париться в бане пошла из далёкого прошлого, когда в бане стали хлестать вениками непослушных детей и заметили пользу для здоровья.
2. Банный веник может вылечить многие болезни человека.

Тема проекта: Домовой  в жизни человека
Цель проекта: создать образ своего домового и сделать его своими руками
Проблемные вопросы:
Верят ли современные люди в существование домового?
Как же выглядит загадочный домовой?
Творческий продукт: Домовой



Тема проекта: Лесной доктор-дятел
Цель проекта:  выяснить, почему дятел является «лесным доктором».
Гипотеза:
Если я узнаю  об образе жизни дятла, пойму его значение в природе и смогу правильно вести себя в лесу.





Тема проекта: Шоколад: вред или польза?Цель: определить насколько вреден или полезен шоколад  для здоровья.

Проблемные вопросы: 
Шоколад – польза или вред для нас?
Возможно ли приготовить шоколад в домашних условиях?
Тема проекта: Мои любимые 
 леденцы
Творческий продукт: леденцы

 Карина, Леонид и София стали участниками городского конкурса проектов. Молодцы!
  
Разберёмся  в значении некоторых слов:

   Проект -  это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
  Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
  После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
1.     Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
2.     Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
3.     Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
4.     Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
5.     Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
   Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
  Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
 Основная часть – описание поэтапного решения задач.
 Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

  Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
    Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
    Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
  *Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?

2. Формулировка темы проекта.
    Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.

3. Определение цели проекта.
   Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
   Формулировка цели  - это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
   Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».

4. Постановка  задач проекта.
    Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
    В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
     Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».

5. Высказать одну или несколько гипотез.
    Гипотеза (греч.) это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
   Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
   Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную - на второе и т.д.
   Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
1.     Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
2.     Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
3.     Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
4.     Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
1.     Изучить строение словаря.
2.     Определить, когда и где можно использовать словарь.
3.     Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.

6. Работа с информацией.
   Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём - либо.
1) Сбор информации.
     Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
     Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
     Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
     К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.

2) Методы исследования.
    Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться,  а затем выстроить их по порядку.
      Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
      Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
      Методы исследования:
·        Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
·        Изучение источника исследования.
·        Опрос.
·        Интервью.
·        Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
·        Анализ информации.
·        Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
·        Мозговой штурм.
·        Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
·        Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
·        Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
·        Сравнение.
·        Обобщение.
·        Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
   Этим  методом пользовался Шерлок Холмс.  Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
·        Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
·        Аналогия - сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
·        Анкетирование.
·        Тестирование.

3) Результаты исследования.
     Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
     Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
    Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
    Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
   В этом стихотворении пять строк.
1.     Запишите тему стихотворения одним словом.
2.     Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
3.     Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
4.     Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
5.     Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!


Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.

4) Вывод.
     Выводэто логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
    Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
1.     Тема проекта.
2.     Цель проекта.
3.     Задачи.
4.     Гипотезы.
5.     Методы и средства исследования.
6.     Актуальность проекта.
7.     Этапы работы.
8.     Полученные результаты.
9.     Выводы.

Текст выступления
    Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …

Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
·        выбор темы  и уточнение названия (1 неделя);
·        сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
·        эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
·        изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
·        подготовка выступления (1 неделя);
·        подготовка к презентации проекта (1 неделя);
·        защита проекта (1 неделя).
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я /  Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
   Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
   Это произошло потому, что …
   Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
   Работа над проектом показала, что …
   Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
    Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
   Сделайте анализ своего выступления после  защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини - анкеты.
1.     Довольны ли вы своим выступлением?
2.     Что вам особенно понравилось и запомнилось?
3.     Что вам не понравилось?
4.     Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
5.     Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?

Групповой проект "Машина времени"
В октябре в нашем классе прошел необычный урок математики. На этом уроке ребята защищали свой первый проект этого учебного года. Ребята изобретали модель «машины времени» и отбирали информацию о понравившемся изученном историческом периоде. В проекте приняли  все учащиеся. Работа проходила в группах по 4-5 человек. У юных изобретателей получились очень интересные модели. 
Все группы с заданием справились и презентовали свои работы, согласно условиям:
  1. модели могут быть самыми разнообразными;
  2. в компьютер, управляющий полётом машины времени, нужно заложить собранную информацию о том историческом периоде, куда ребята собираются полететь;
  3. нужно сделать такую модель, в которую может войти пилот, устройство для принятия команд и другие необходимые части.
Мои  ожидания ,как учителя, оправдались, урок детям очень понравился.

Поздравляем с успешным участием в городском конкурсе проектов:
Бахтину Валерию, Сафонова Владислава, Юдину Викторию!
Бахтина Валерия представила проект "Доброе сердце".
Сафонов Владислав рассказал об исследовании следов животных на снегу. Юдина Виктория защитила проект "Выращивание травы для кошек".

Выражаю благодарность за творческий подход к проекту: Мороз Карине, Чувашеву Леониду, Подкорытову Кириллу, Веретенникову Егору, Дреевой Екатерине,Селезневой Елизавете, Калиниченко Софии, Никандровой Ксении, Палициной Дарье.
МОЛОДЦЫ, РЕБЯТА!
















Комментариев нет:

Отправить комментарий